четверг, 17 мая 2012 г.

Как я делаю это! Или бисерное колье

Когда я только начала увлекаться бисерным рукоделием проштудировала кучу литературы, просмотрела много мастер-классов, что-то было полезное, что-то нет....
Для себя выработала немного свою технику, которой хотела поделится с вами.

Копирование моей работы с целью продажи ЗАПРЕЩЕНО. Ссылка на блог ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Надеюсь на понимание! :)

В процессе создания "Акульего комплекта" пришла идея сделать мастер-класс по колье.... 


Сразу извинюсь за фото, процесс заснимался в разное время суток... бисер по ночам плохо себя ведет.... такой он - вредный :)





Для работы нам понадобится:
1. Основа для вышивки в цвет вышивки. У меня это моделируемый фетр. Он тонкий, жесткий и не провиснет под тяжестью камней.
2. Сами камни, у меня главный камушек подкрашенный коралл, 2 маленьких светло-зеленых Жадеида и 2 овала побольше – это Серафинит. Также я взяла 2 кругляшки Rivoli от Swarovski 14 мм. 
3. Бисер разных размеров и форм. Я пользуюсь японским. Почему японским? Ведь чешский стоит в 2 раза дешевле? Ответ очень прост, японский на сегодняшний день является самым качественным, он точно не потускнеет и не облезет. Это первый плюс! В японской бисерине больше дырка, а значит в 10гр. японского в 2 раза больше бисерин чем в чешском! (+2) Все бисерины одинакового размера, брака 0! (+3)
Для этой работы я взяла бисер 8,6,11,15 размеров, стеклярус, а также Магатама Лонг для края.
4. Нитки повышенной прочности. У меня капроновые черные.
5. Супер-клей, тонкая иголка, ножницы.
6. Кожа для задника.
Итак начнем…..
Раскладываем камушки, сортируем бисер…

Берем лист бумаги и начинаем с выкройки самого колье… Как правильно сделать выкройку объяснено здесь
Вырезаем, прикладываем к себе, если топорщится, делаем снова и так до тех пор пока результат вас не будет нас устраивать.
Далее нам надо на бумаге обозначить основные элементы дизайна. Раньше я этого не делала и зря! Лучше потратить день на эскиз, чем потом месяц распарывать и перешивать! 
Раскладываем камни и начинаем рисовать.
Когда идея созрела в голове берем основу для вышивки и переводим на нее выкройку и все рисунки. Фетр у меня был белый, а колье зеленое, поэтому я взяла акриловую краску (где-то читала, что так делают) и покрасила его. Оказалось отличным вариантом!!! Ошибку допустила – с цветом. Он меня потом все время отвлекал…

К основе приклеиваем камни (инструкция см.на клее).






Клеем мы камни только зафиксировали, для того чтобы они со временем не отвалились надо сделать оплетку. Для оплетения камня я взяла 11 бисер. Край камня обшивается очень просто. Выводим нитку вплотную к камню, набираем 2 бисерины, втыкаем иголку как можно ближе к кабошону, получается стежок. Дальше выводим иголку через первую бисерину, пропускаем иглу через обе. Обычный шов вперед иголку. Первый ряд надо как можно ближе пришить к камню. Ряд должен состоять из четного числа бисерин.


Первый ряд готов. Переходи ко второму.
Второй ряд оплетаем мозаичным стежком, набираем одну бисерину, пропускаем через одну и следующий круг, третий ряд - в пустоты мозаики добавляем бисерину. И так по кругу на нужное количество рядов. 
! Не забываем затягивать нитку, чтобы бисерины обнимали камень. 
Последний ряд я еще раз прохожу по кругу ниткой, чтобы стянуть посильнее.
Аналогично обшиваю все камни колье.

Дальше я начала с краев вышивку, центральную часть решила оставить на десерт. Технология основной вышивки очень проста. Набираем 2бисерины, через изнанку пропускаем иглу и входим в начало ряда, пропускаем иглу, опять набираем 2бисерины, через изнанку пропускаем иглу и вводим в начало 3 бисерины. Так же как первый ряд камушка. Если ряд получает «кривоват», не беда, надо всего лишь пропустить иглу через 5-7 бисерин, а потом еще раз полностью через ряд.
Когда края готовы, пора подумать о центре работы. У меня по плату подсадить туда Rivoli от Swarovski. Какие же они красивые!!!!
Давайте же их оплетем! 
Для Rivoli 14 диаметра беру бисер №11 и плету обычную цепочку-крестик из 15 звеньев. 
Для оплетения достаточно полоски шириной в 2 крестика. Шире лучше не делать, т.к. перекроется слишком много от кристалла, а красоту должно быть видно.

Соединяем края полоски в кольцо, 

оформляем заднюю сторону оправы 2-мя проходами нити, хорошенько затягиваем. Т.к. мы ее потом пришьем, то на задней стороне нам красота не нужна.
Для лицевой части оправы я беру бисер №15 (он в 2 раза меньше 11) и в пустые места вставляю бисеринки, также после 2х проходов нитки, затягиваю как следует, предварительно вставив в него Rivoli. Нитку вывожу назад и завязываю оба конца.

В этой технике плетения главную роль играет бисер 2х размеров. Если все делать бисером одного размера, то лицевая часть оправы не стянется. А если не вплетать вообще бисеринки, будет видно нитку.
далее пришиваем ривольку к основе вышивки через самые крайние бисерины в оплетке...

и продолжаем вышивать…
если в процессе вышивки что-то не нравится, не жалеем себя, распарываем и перешиваем!
Все вышили! Осталось облагородить камушек. Т.к. главный камушек был предназначен для кулона, надо прикрыть дырочку… просто вставить в нее бусинку… мне показалось скучным, поэтому я взяла листочек и пришила через бусинку…
С вышивкой закончили!!!!! А также закончили самый увлекательный и творческий процесс….
Все как следует проверяем, чтобы бусины не «шатались», все нитки были хорошо закреплены. Где проглядывает основа, добавляем бисерины. 
Теперь важная операция - срезаем лишний фетр вкрай, стараемся не задевать нить вышивки, это сложно но возможно. Если уж срезали - придется подлатать, но оставить 1мм лишнего - очень плохо!



Получился такой не симпатичный "обглодыш"..... но это еще далеко не все!
Т.к. фетр я покрасила акриловой краской, она придала сильную жесткость конструкции, соответственно дальше укреплять колье не надо - будет стоять колом - проверено!
Предпоследний этап. Надо прилагать задник. Берем кусок кожи, намазываем полуфабрикат клеем и клеем на кожу. Прижимаем плотно, держим руками, очень нежно, чтобы все склеилось…

Срезаем лишнюю кожу, я всегда срезаю так чтобы кожа была по краю чуть длиннее чем вышивка ( на 1-2 мм), потом при оплетении края кожа подгибается и закрывает срез фетра.
Нам осталось только закрыть край…
отрываем длинную нить, делаем узелок, протягиваем иглу через основу вышивки - через фетр
далее набираем бисерину, и втыкаем на расстоянии 2мм от первой петли иглу через кожу и фетр одновременно, у нас получается петля. Через эту пустую петлю, рядом с бисериной, пропускаем иголку и затягиваем нить, иголкой выходим через бисерину, набираем следующую и т.д.

в таком технике обшиваю верхний край колье и части боковинок.
Т.к. это колье запланировано «на каждый день», то снизу висюлек добавить нельзя, а то очень празднично получится. Но охота-то красоты добавить!!!
Поэтому в нижней части вступает в игру Магатама Лонг (они прямо как зубья акулы)… очень классные!!! Пришивается он точно также, только чередуясь с 1й бисериной! 
Когда нитка заканчивается, прячем узелок внутри нашего сэндвича.
Вот и все! Осталось только удлинить боковинки колье и приделать замочек!!!!!

Надеюсь что все понятно :rolleyes: 
Рада буду ответить на все вопросы! :rolleyes:

Еще немного фото..... при нормальном дневном освещении...








1 комментарий: